Графит-алмаз-графен

Атомы углерода, расположенные в определенном порядке образуют и графит, и алмаз. А если слой атомов находится в виде гексагональной решетки (шестиугольники, а не «кубики»), то это уже графен, открытый в 2004 г. Он есть в составе далеких галактик. Алмаз получается при сверхвысоких давлениях из графита, из графита (киш-графит) же получен и графен.

Одна из форм называемого пиролитического (термически разложенного) графита давно уже используется при калибровке сканеров электронного микроскопа. Что из себя представляет материал графен? Это тонкий слой вещества, в 200 раз прочнее стали. Для чего он нужен? В радиоэлектронике есть полупроводники — полевые транзисторы на основе кремния, работающие по принципу изменения электрического поля. Ученые работают над созданием баллистического транзистора на основе графена, он будет сверхминиатюрным и работающим на очень высоких частотах.

Еще можно применять новое вещество в качестве датчика для обнаружения чужеродных примесей в чем-нибудь. Такой сенсор определит даже молекулу. Можно производить аккумуляторы электроэнергии с использованием графена. В электронике разрабатывают новый тип светодиода также на основе графена (прочитай о светодиодной ленте) . Сегодня в ноутбуках и телевизорах используются LED светодиоды, а будут типа LEC. Надо сказать, что пленка из графена имеет толщину в один атом, а несколько таких слоев чрезвычайно прочны. Например, пленка из графена толщиной в одну сотую миллиметра выдержит 3 — 4 тонны. Пока еще большие по площади пленки создавать не научились, это дело недалекого будущего.

Мобильные телефоны, падая на асфальт, часто разбиваются, трескается экран, если покрывать графеновой пленкой его, то он будет очень крепким. То же и с мониторами компьютеров и телевизоров. Покрытые подобным материалом, они не разобьются при падениях, к примеру, на пол. А в космосе графен пригодится при производстве скафандров для астронавтов. Много чего можно сделать из графена, это материал будущего.

Открыли новое вещество физики А. Гейм и К. Новоселов, живущие в США. Впереди грядет эра оптических компьютеров, то есть работающих на основе фотонов света. Для них нужно изготовлять сверхвысокочастотные полупроводники, этому поможет графен.